Ассоциация Движений Анархистов

Межорганизационное объединение анархистов с 1990 г.

  • Портал Ассоциации Движений Анархистов
  • Ворота в Анархию
  • Архив Питерской Лиги Анархистов
  • Лига Индивидуального Анархизма
  • Яндекс цитирования

Письмо группы участников АДА

В Секретариат ИФА
Всем федерациям, группам и участникам ИФА
Участникам Пражской встречи КРИФА
Копия – в Международную Ассоциацию Трудящихся

Уважаемые товарищи!

26.02.2009 нами получено сообщение о том, что встреча КРИФА, состоявшаяся 10-11 января этого года в Страсбурге, не приняла во внимание наши возражения против необоснованного исключения АДА из ИФА. Сожалеем, что вынуждены обращаться к вам с ещё одним письмом – но решение Каррарского конгресса относительно исключения АДА из ИФА по-прежнему представляется нам ошибочным и по-прежнему вызывает наше категорическое несогласие. Обращаем внимание на то, что в письме КРИФА не даётся никаких ответов на вопросы, задававшиеся нами ранее, и не даётся никакого опровержения нашей предшествующей аргументации. Убеждены, что решение об исключении АДА из состава Интернационала может и должно быть пересмотрено — хотя и понимаем, что формально право такого пересмотра есть лишь у следующего Конгресса.

Признаём, что уровень информационных и организационных контактов, поддерживавшихся с Секретариатом Интернационала с нашей стороны в 2004-2008 годах, не может считаться вполне удовлетворительным, и часть вины в этом бесспорно лежит на нас. Нехватка средств, языковой барьер, репрессии со стороны фашистских российских властей и крайне тяжёлая политическая ситуация в России в целом лишь отчасти объясняют такое положение дел — но, увы, не могут рассматриваться как полное оправдание недостаточности наших усилий, направленных на поддержание необходимых контактов.

Тем не менее продолжаем утверждать, что мотивы нашего исключения, указанные в решении последнего Конгресса, явно НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — И ПРЯМО ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ. В частности, утверждение об «абсолютном отсутствии связи с Международным секретариатом» – полностью неверно. Не указывается срок, в течение которого товарищи из Секретариата не получали от нас писем — а письма такие нами направлялись неоднократно (один из примеров — информация об анархических акциях 2006 года против проведения в Санкт-Петербурге саммита G-8 и связанных с этим репрессиях со стороны российских властей).

Необходимо напомнить, что в период «абсолютного отсутствия контактов» товарищи из Британии и Беларуси / Белоруссии присутствовали на одном из наших съездов. Разумеется, его организация была не идеальной, а многое в нашей работе могло быть предметом отчасти понятных нареканий — но здесь имеет значение не это, а факт имевшегося контакта. Вопрос – каким образом и от кого мог Секретариат получать информацию о нашем предполагаемом отношении к отмеченным ниже вопросам, если он якобы «абсолютно» не имел связи с нами?

Что касается второго блока «оснований» для нашего исключения, хотелось бы обратить внимание на следующее:

  1. Ещё до Конгресса ИФА в Безансоне, принявшего нас в состав Интернационала, мы неоднократно высылали Секретариату (обязанности которого тогда выполняли итальянские товарищи) тексты наших организационных документов и обязательных для каждого участника АДА решений. В результате того, что некоторые лица из России целенаправленно вели и ведут клеветническую кампанию по нашей дискредитации, вопрос о нашем принятии в ИФА на безансонском Конгрессе решался достаточно сложно. Наш товарищ, участвовавший в Конгрессе, долго и крайне подробно отвечал на уже тогда выдвигавшиеся в наш адрес из Москвы обвинения в «анархо-капитализме». Считаем, что Конгресс в Безансоне, приняв нас в состав ИФА, подтвердил тем самым их НЕОБОСНОВАННОСТЬ. Необходимо отметить, что НИКАКОГО ПРИНЦИПИАЛЬНОГО ИЗМЕНЕНИЯ НАШЕЙ ПОЗИЦИИ ни в этом, ни в других сравнимых по значению вопросах за истекшие пять лет – НЕ ПРОИЗОШЛО. Изменились ли за это время принципиальным образом установки ИФА? Полагаем, что они измениться также не могли. Так кому же понадобилось пересматривать решение, принятое пять лет назад – и давать на него противоположный ответ?
  2. Мы вынуждены констатировать, что группа лиц, действующая в Москве под именем «анархо-синдикалистов», уже более девяти лет всеми возможными способами ведёт борьбу против нас. В основе этого конфликта изначально лежали вовсе не проблемы анархо-коммунизма и не наше отношение к религии. Основная проблема, вызвавшая конфликт: отношение к войне, начатой на Северном Кавказе вторжением российских войск в Чечню. Наша позиция состояла и состоит в признании права чеченского народа на свободу от российской оккупации и в поддержке сопротивления вторжению. Эту оценку наши противники в России систематически пытались и пытаются трактовать как поддержку государственнического сепаратизма, однако такое толкование умышленно искажает нашу позицию. В свою очередь, позиция наших противников, уравнивающих отношение к участникам кавказского сопротивления с отношением к фашистским оккупантам и карателям, понимается нами как почти неприкрытый имперский шовинизм, и для такой трактовки есть достаточно оснований. Однако в перечне мотивов нашего исключения из ИФА эта, основная, причина – отношение к войне на Кавказе, в ходе которой убито более 200 тысяч человек – вообще не фигурирует. Показательно, что для аргументации исключения нашими противниками были использованы другие ходы и другие обвинения.
  3. «Источник», к сожалению пользующийся вашим доверием, подтверждение чего можно было ранее увидеть на ресурсах ИФА: http://www.afed.org.uk/blog/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=7 – доверия этого заслуживать не может. Поскольку интервью «Радио Либертер» дано Михаилом Боярским (Магидом), действительно состоявшем тогда в КРАС, речь идёт о недоверии не только к указанному лицу, но и ко всей этой организации. За последние 15 лет для такого нашего отношения имелось множество причин, в частности:
    • Уже при своём создании КРАС, являвшаяся тогда исключительно московской группой, насчитывавшей менее десяти человек, заявило претензию на то, чтобы представлять в МАТ всех анархо-синдикалистов бывшего Советского Союза (с чем, например, были категорически не согласны украинские товарищи);
    • Решения в составе указанной группы, согласно её организационным документам, принимаются большинством голосов, а не консенсусом. Позиция этой организации всегда заключалась в подмене анархии прямой ассамблеарной демократией;
    • По ряду уголовных дел, в тех случаях, когда наши товарищи по анархическому движению находились в тюрьмах («Краснодарское дело», дело Новой Революционной Альтернативы) – члены КРАС неоднократно заявляли, что осуждённые анархисты якобы ничем не лучше полиции и спецслужб;
    • При оценке проблем национально-освободительных движений КРАС исходит принципиальной из невозможности какой бы то ни было поддержки анархистами этих движений («либертарии ни при каких условиях не могут поддерживать так называемые национально-освободительные движения») – что нами рассматривается как фактическая поддержка империалистической политики;
    • Информация о том, что КРАС якобы принимала активное участие в проведении антивоенных акций по поводу вторжения в Чечню – ложь. Напротив, члены КРАС не раз распространяли материалы, направленные на дискредитацию таких акций. Как минимум в одном из случаев при нападении со стороны нацистов на анархистов, участвовавших в Петербурге в пикете против колониальной политики российских властей на Кавказе, члены КРАС публично выражали сожаление в связи с тем, что нацистское нападение оказалось неудачным;
    • В сети Интернет активистами КРАС периодически используются формулировки, разжигающие межнациональную ксенофобию и прямо призывающие к тем или иным видам дискриминации;
    • В тех единичных случаях, когда члены КРАС непосредственно участвовали в реальных забастовках и рабочих выступлениях в России (организация которых как правило сопряжена с риском уголовных преследований), участие это сводилось преимущественно к агитации, направленной против активистов, организовывавших стачки;
    • Декларируя свою теоретическую «бескомпромиссность в борьбе против власти и капитала», КРАС в то же время не раз выдвигала лозунг законодательного государственного индексирования заработной платы на предприятиях, что не может рассматривать иначе как реформистская тактика;
    • При оценке событий Второй мировой войны члены КРАС неоднократно давали понять, что антигитлеровская коалиция была ничем не лучше нацистского режима;
    • Эпизодически сотрудничая при проведений локальных протестных акций в Москве с троцкистами и сталинистами, КРАС использует двойные стандарты: какие бы то ни было контакты других анархических групп с троцкистами объявляются «свидетельством» большевизма. Например, после акции у французского консульства в Петербурге, когда анархисты вместе с троцкистами поддержали выступления против политики Саркози, член КРАС Платоненко публично призывал участников этой акции «вешать на фонарях»;
    • Во время российского вторжения в Грузию КРАС заняло ту же позицию, что и при агрессии в Чечне. Под видом фактов КРАС использует ложь официальных российских СМИ, пытающихся оправдать антигрузинскую политику. Грузинская сторона позиционируется как нападавшая, а в качестве вывода в очередной раз Россия, ещё в начале 90-х оккупировавшую Южную Осетию и прямо спровоцировавшая эскалацию конфликта летом 2008 года, приравнивается к подвергшейся нападению Грузии.

    Приведённый перечень не является исчерпывающим. Практически всё сказанное может быть подтверждено публикациями открытых информационных источников, в частности на ресурсах российской Индимедии, где основное внимание обращают на себя комментарии, оставляемые членами КРАС. По своей направленности они периодически совпадают с комментариями, оставляемыми на этом ресурсе русскими нацистами.

  4. В настоящее время в группе КРАС, численно никогда не превышавшей нескольких десятков человек, произошёл раскол. При этом Михаил Боярский (Магид), основной инициатор обвинений в наш адрес, интервью с которым продолжает находиться на информационных ресурсах ИФА, частью своих бывших сторонников был обвинён в клевете, из состава КРАС и МАТ он исключён. К сожалению, в настоящее время у нас нет оснований полагать, что это каким-то образом будет содействовать улучшению наших отношений с группами, исключившими Боярского. Повторим, что изложенное выше касается не лишь его, а всей организации, в составе которой он действовал.

  5. Наше отношение к церковной власти отрицательно, что легко увидеть из текста, направленного нами после безансонского конгресса в Секретариат ИФА. При том, что некоторые из обвиняющих нас в недостаточном антиклерикализме членов КРАС, поддерживая помимо нас контакты с Секретариатом, являлись одновременно и «ортодоксальными анархо-коммунистами», и прихожанами официальной Русской Православной Церкви, а некоторые другие — имели отношение к нацистским языческим «конфессиям». Что же касается причин нашего несколько иного, отличающегося от практики анархического движения многих европейских стран и крайне сдержанного отношения к религии, то его специфику определяет в значительной мере прошлое СССР. Господствующим советским культом длительное время был воинствующий государственный атеизм, а сторонники всех других религий систематически подвергались жёстким репрессиям со стороны властей. Ни в одной из европейских стран, не входивших в состав СССР, подобной практики не было, не говоря уже об опыте латиноамериканских товарищей. Сейчас в религиозном отношении ситуация в России изменилась. Официальная православная церковь, придерживающаяся профашистских позиций, всесторонне помогает путинскому режиму и фактически является одной из государственных институций. В то же время протесты против установившегося в России фашистского режима периодически имеют религиозную форму. Мы полагали и полагаем, что атеизм ленинско-сталинского образца вообще не может считаться анархической позицией применительно к религии. Его пропаганда в современных российских условиях, с учётом исторического опыта, может привести только к результату, обратному желаемому. Кроме того, тотальный воинствующий антиклерикализм часто оказывается лишь относительно безопасным способом демонстрации собственной «радикальности». Можем напомнить, что ещё в XIX веке на утверждение Леона Гамбетта о том, что главным врагом является клерикализм, Луиза Мишель ответила: «Враг — это Гамбетта!». Полагаем, это никому не даёт оснований включать Луизу Мишель в число сторонниц, например, исламского фундаментализма.
  6. В качестве комментария к обвинению нас в «анархо-капитализме» можем предложить лишь ещё раз ознакомиться с ранее принятой резолюцией XVI СЪЕЗДА АДА:

ПО ПОВОДУ ПРИВАТИЗАЦИИ

Результаты проведенной правительством Ельцина под вашингтонским валютным контролем приватизации требуют не диссертаций экономистов, а коррекции революционеров. Главные последствия передела собственности советского государства настолько на виду, что каждый рядовой гражданин может сформулировать свои претензии к тому, что было сделано «демократическим» правительством от его имени.

Так называемая «ваучерная приватизация», при которой каждый гражданин получал долевой ваучер на приватизируемую государственную собственность, оказалась одним из самых главных обманов пришедших к власти в 1991 г. сил. То, что произошло в сфере природной ренты, — нагляднейший пример несправедливого передела собственности. Сфера «естественной» сверхприбыли — сфера природной ренты — вследствие коррупционистской распродажи государством монопольных прав стала сферой господства немногих частных интересов. Любой преобразованный в акционерную компанию завод показывает в меньших масштабах ту же картину: контрольный пакет акций, как правило, принадлежит прежнему руководству завода или сменившему его собственнику — монополисту в пределах компании. Предприятия, оставшиеся в руках государства, включившись в игру по новым правилам, обнажили лежавшую в основе советской собственности механику государственного капитализма. Монополист остался монополистом, способы эксплуатации под давлением «регулируемого рынка» стали более разнообразными. Обман со стороны власти состоял в том, что практика ваучерной приватизации привела не к выигрышу народа, а к концентрации контроля над всеми отраслями страны в немногих руках и к возникновению типичных для сегодняшней России олигархов, от Абрамовича и Потанина до Путина и Патрушева. Обман со стороны власти состоял и в том, что благодетельствуя на словах народу, на деле она выполняла указания инструментов глобализации. Решение поставленных МВФ стратегических задач — открытость рынка для иностранных потребительских товаров, регулирование рубля относительно доллара, обусловленные политическими и экономическими требованиями кредиты — разрушили российскую индустрию в ущерб интересам народа. Государство, столетиями оправдывавшее грабёж народа необходимостью защиты от внешнего врага, теперь готово получать от того же врага гуманитарную помощь, выполняя любые его заказы, лишь бы продолжать привычный грабёж.

Мы отказываемся признавать как саму процедуру ваучерной приватизации, так и ее последствия, антинародные по существу. Худшее, что сегодня можно предложить — это «национализация без революции». Присвоение государством монопольных прав недопустимо. Мы выступаем за взятие всех предприятий в собственность самоуправляющихся трудовых коллективов. Создание антимонопольных механизмов должно быть делом самого народа. Поэтому наш лозунг на сегодняшний день — подготовка ВСЕОБЩЕЙ ЗАБАСТОВКИ с политическими и экономическими целями:

Заводы — рабочим!
Земля — крестьянам!
Даёшь народное самоуправление!
Анархия — мать порядка!

Мы понимаем, что ни одним письмом, ни даже серией аналогичных ответов и объяснений с нашей стороны невозможно немедленно исправить ситуацию, отменив наше исключение. Однако мы настаиваем, и намерены настаивать в дальнейшем, на отмене ошибочного решения в отношении нас.

Считаем его наносящим вред анархическому движению и взаимодействию между людьми, стремящимися эффективно противостоять фашизму и государственным диктатурам.

Понимая, что указанные в этом письме обстоятельства могут потребовать тщательной проверки, предлагаем вам сформировать для её проведения объединённую рабочую группу, в которой участники Ассоциации могли бы работать вместе с несколькими участниками разных федераций Интернационала.

Салют и Анархия!

С уважением:

Petr Raush (ADA, Timrå; Sverige, anvar17@gmail.com)
Владимир Фёдоров (АДА, Железногорск, Россия)
Егор (АДА — Совет Сергиево-Посадских анархистов, Сергиев-Посад, Россия)
Иванов (Ярославская Группа Анархистов, АДА, Россия)
Рина Ковалева (АДА, Омск, Россия)
А. Дементьев (АДА, Красноярск, Россия)
Mira (ADA, St.-Petersburg, Russia)
Герберт Маридзе (АДА, Питер, Россия, maridze@gmail.com)
Сергей Иванович Трефилов (АДА, Южно-Сахалинск, Россия)
Александр Майшев (АДА, С.-Петербург, Россия, an.press@gmail.com)
Мальчик Евграф (ЯГ АДА, Ярославль, Россия)
Оксана Зайцева (АДА, Балашихинский район, Московская область, Россия)
Эмрис (АДА, Казань, Татарстан, Россия)
Дюран (АДА, Казань, Татарстан, Россия)

25 марта 2009 г.

Hosted by uCoz